НОВАЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ЧАЯ

Вслед за маркировкой молочной продукции маркироваться, возможно, будет чай. Эту технологию прорабатывает Центр развития перспективных технологий.

Пока такая маркировка будет добровольной. Для интеграции в систему предприятию стоит лишь заявить о своей готовности. Некоторые крупные компании по производству чая одобряют эту идею. Например, в одной из них считают, что на рынке есть проблема подделки популярных марок чая. Некоторые недобросовестные производители используют ту же цветовую гамму на упаковке, что и на упаковке оригинальной продукции. Или меняют одну букву в названии. Покупатель из-за невнимательности путает названия и берет товар худшего качества. Из-за подделок снижается оборот и прибыль законных производителей. Там уверены, что маркировка способна защитить товарные знаки и без проблем позволит верифицировать легальность товаров.

Правда, мнения производителей чая расходятся. По оценкам ассоциации «Росчайкофе», уровень контрафакта на рынке составляет менее 1%, поэтому эта проблема не является острой для чайного рынка. А если она и возникает, говорят в ассоциации, то только у раскрученных брендов. Но ее легко решить без всякой маркировки — за счет мониторинга ситуации. Зато если сделать маркировку обязательной, то это увеличит стоимость продукции. В среднем пачка чая стоит 30–40 руб., а стоимость знаков идентификации колеблется от 2 до 30 руб.

Напомню, что с 1 сентября в России начнется эксперимент по маркировке молочной продукции. Ей будут подлежать молоко, сливки, сливочное масло, масляные пасты, топленое масло, спреды и ряд другой продукции. Он завершится 31 декабря. Оператором системы выступит «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. С января этого года Центр уже реализует похожий эксперимент по маркировке и отслеживанию табачной продукции. С 2019 года маркировка табака станет обязательной.

В рамках эксперимента поставщики будут обязаны производить маркировку групповой тары штрихкодом, в котором содержится информация о товаре, дате производства, номере партии, количестве штук в групповой таре. Готовая молочная продукция будет маркироваться кодами Data Matrix.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *